Сегодня мы подробнее рассмотрим возможности, которые предоставляет механизм учета заказов 1С:УПП.
Как уже говорилось, заказ покупателя может находиться в следующих состояниях:
1. Не проведен (черновик, помечен на удаление)
2. Проведен без резерва и размещения
3. Проведен с резервированием товаров на складах
4. Проведен с размещением товаров в заказах поставщикам/заказах в производство
Состояния приведены в порядке естественного следования - то есть, как правило, порядок изменения состояния заказа соответствует последовательности списка состояний.
Также заказ покупателя может быть открытым и закрытым. Открытие заказа происходит в любом из п.п. 2-4. Закрытие заказа происходит либо при полной отгрузке товаров по заказу покупателю, либо при корректировке в "ноль", любо при ручном закрытии заказа. Закрытые заказы становятся неактуальными и служат для хранения истории заказов покупателя и выступают основой для формирования аналитических отчетов.
Итак, для возможности сформировать отчеты в наглядной форме, нужно ввести в систему данные о заказе покупателя и связанных с ним документов.
Исходные данные
1. Создать/найти в справочнике 2 склада
2. Ввести информацию о трех товарах:
- первый товар в наличии на двух складах
- на второй товар ввести документ Заказ поставщку
- на третий товар ввести документ Заказ на производство
Каждый участник вводит информацию о своих товарах - они должны быть разными, чтобы не мешать друг другу.
Предлагаемая цепочка документов
1. Событие (Звонок клиента, заполнение карточки контагента и контактного лица) - Событие (Подготовка коммерческого предложения) - Событие (Утверждение и отправка КП) - Событие (Электронное письмо от клиента) - Заказ покупателя (без размещения) - Событие (Выписка счета на оплату покупателю) - Счет на оплату покупателю (с проверкой поступления ДС на расчетный счет компании) - Редактирование заказа покупателя (резервирование из наличия, размещение в заказах поставщику и на производство - вручную и автоматически) - Событие (Отгрузка товара из наличия) - Реализация товаров и услуг (из наличия на складах) - Событие (Звонок от клиента) - Корректировка заказа покупателя (Увеличение заказа поставщику) - Событие (Выписка счета на доп. оплату покупателю) - Счет на оплату покупателю (с проверкой поступления ДС на расчетный счет компании) - Поступление товаров от поставщика и из производства (строго по размещенным заказам, последовательность необходимых документов) - Реализация товаров и услуг (из сформировавшегося наличия на складах, недостает 1 единицы товара) - Событие (Возврат ДС клиенту за неотгруженный товар) - Закрытие заказа покупателя (в части неотгруженного товара).
Цепочку можно расширять при желании, уменьшать количество этапов не рекомендуется, т.к. увидим меньше аналитики. Акцент сделан на последовательное изменение состояния заказа покупателя для дальнейшего анализа.
Все возникающие вопросы прошу задавать в данной ветке форума.
Документы нужно ввести заранее! На занятии будем разбирать, чего не получилось с вводом документов и как получать информацию с помошью отчетов.