trener1c_admin » 14 апр 2010, 11:59
Здравствуйте, Михаил.
Для подсистемы ведения учета по договорам значимыми являются следующие реквизиты договора:
- Организация
- Ведение взаиморасчетов
- Валюта взаиморасчетов
- Вид договора
- Вести по документам расчетов с контрагентом
- Расчеты в условных единицах
- Условия выполнения договора
То есть, значения перечисленных реквизитов влияют на формирование движений регистров при проведении документов, в которых выбран договор с контрагентом. И при изменении любого из этих реквизитов учет потеряет свою актуальность. Поэтому система и требует выполнения условия отсутствия проведенных документов по договору/движений регистров, в которых участвует данный договор, и делает это с основной целью - поддержать учет в актуальном состоянии.
Как можно поступить в Вашем случае? Если вопрос только в дате начала выполнения условий - то достаточно во всех вновь создаваемых договорах указывать признак "С дополнительными условиями", сами же условия вводить/проводить после внесения предоплаты от покупателя на расчетный счет/в кассу. При этом наличие проведенных документов по договору взаиморасчетов не будет блокировать проведение документа Выполнение условий поставок по договорам контрагентов.
Если же по договору работа ведется уже давно, накопилось много документов, и сейчас возникла необходимость учета доп. условий - то самый правильный путь - ввести новый договор, при необходимости перенести на него задолженность со старого договора документом Корректировка долга.
Конечно, есть еще вариант - отменить проведение всех проведенных документов по договору, исправить договор и заново провести документы - но в этом случае можно по невнимательности провести непроведенные документы - которые не пометили на удаление и/или не удалили; также этот способ создает лишние нагрузки на сервер БД и может мешать работе других пользователей; и т.д. Минусов много, поэтому способ не рекомендован к применению.